ФЭНДОМ

«Вам лишь бы набить чем-то брюхо. Нет у вас в головах ничего.»
Шрам о гиенах[src]

Эд — один из троицы гиен, помощник Шрама.

Внешность

Эд — неопрятная, полноватая гиена с серой всклокоченной жидкой шерстью, большим носом и темными лапами, страдающая косоглазием, а также немотой. Его уши порваны с детства, что видно из иллюстраций к книге «Шесть новых приключений».

Характер

Эд на вид очень глуп, им легко манипулировать, но в комментариях к специальному изданию «Короля Льва» видно, что это не так. Он не умеет притворяться и врать, у него есть только животные инстинкты и рефлексы. Эд не агрессивен, но на него негативно влияет Банзай, поэтому они часто спорят и дерутся.

Биография

ШензиТак-так-так, Банзай, что это тут у нас?
БанзайХм, не знаю Шензия... Как ты считаешь, Эд? 
Эд: "смеется"
Шензи, Банзай и Эд поймали Симбу, Налу и Зазу, «Король Лев»

Мало что известно о жизни Эда. В мультфильме он появляется всего лишь несколько раз. Впервые — в самом начале, когда он пытается поймать Симбу и Налу вместе с остальными гиенами. Затем в эпизоде, где Шрам придумывает новый коварный план по устранению королевского наследника. Он получает кусок туши зебры, а также новые указания. Эд отправляется выполнять поручение: направить стадо антилоп в каньон. Он не держит себя в руках, и если бы не выдержка Шензи, весь план провалился бы. Согнав стадо вниз, когда Шрам сбросил Муфасу с обрыва, гиены получают новое задание — убить Симбу. Начинается погоня, но львёнку удаётся ускользнуть. А гиены решают, что сбежавший львёнок «сам подохнет» за пределами королевства, и уходят, не выполнив приказа командира.

Позже Эд появляется в середине мультфильма. Вместе со своими спутниками он приходит жаловаться Шраму на недостаток пищи, но так и уходит ни с чем.

Когда Шрам обнаруживает Симбу живым, Эд начинает бояться расправы, однако после предательства Шрама он сам со всеми гиенами растерзал его. Причём по собственной воле, а не по приказу Шензи.

Умер от ожогов,которые получил во время пожара.

Эд также появлялся в мультсериале «Тимон и Пумба» вместе с Шензи и Банзаем.

Речь

Эд известен как немая гиена или по крайней мере, не способная на речь. Единственный случай, когда, возможно, Эд что-то произносит в каноне — это песня «Be Prepared». Когда припев исполняет хор трио гиен, у Эда отчётливо двигаются губы согласно пропеваемым словам.

Однако есть несколько случаев полноценных диалогов с Эдом. В особенности это комикс «Greedy is as Greedy Does» и аудиокнига «Fight for the Throne». Отличие от канона никак не объясняется, и по крайней мере в первом случае нельзя сказать, что имеется в виду какой-то другой Эд. Возможно, авторам не хватало выразительных средств в формате комикса или аудиокниги, чтобы сделать поведение Эда понятным для читателя (слушателя). Внутри мира произведения это можно объяснить тем, что гиены, в отличие от львов, понимают Эда не хуже, чем если бы он говорил.

В эпизоде «TV Dinner» мультсериала «Тимон и Пумба» Эд говорит (в русской озвучке точно) фразу «Я не знаю, как?!» на вопрос «Как заставить летать гиену?»

Галерея

Stream the best stories.

Get Disney+