Симба (мультфильм)   Симба (фильм)    

«Ты обещал всегда быть со мной! А тебя нет... И всё из-за меня.»
— Симба обращается к Муфасе[ист.]

Симба — главный герой анимационного фильма «Король Лев», правитель Земель прайда. Родился во времена правления короля Муфасы и является его прямым и единственным наследником.

Сейчас он правит своими владениями вместе с подругой детства Налой.

Внешность

Он напоминает обоих родителей. От Муфасы он унаследовал крепкое телосложение и окрас шерсти. Основной его цвет золотой, а грива тёмно-красная. Морда, пальцы лап и подбрюшье у него кремовые. От Сараби он унаследовал чёрные окантовки на ушах (хоть они и пропали с возрастом) и некоторые другие черты лица. У Симбы оранжевые глаза, розовый нос.

Характер

В детские годы Симба был озорным и энергичным, постоянно жаждущим приключений львёнком.

Когда Симба вырос и, вернувшись домой и победив дядю, стал королём, он показывал себя милосердным, смелым и добрым, однако он стал зациклен на своих обязанностях короля и отца. Он очень сильно оберегает Киару, поэтому иногда нарушает обещания, которые сам давал ей. Этим показывается то, что он не в полной мере уважает дочь, считая себя старше и мудрее её. Симба нередко становится слепым к окружающему миру, сосредотачиваясь только на своей семье и их безопасности, что идёт во вред окружающим. Симба так решительно настроен на защиту своей семьи и королевства, что на какое-то время у него появляется паранойя, он становится наглым и подозрительным и даже немного эгоистичным, предпочитая сначала действовать, а потом разбираться. Это часто приводит к столкновениям с Киарой, а порой такое отношение причиняет боль самому Симбе, чем пользуются враги. Тем не менее, его можно понять — просто он не желает, чтобы судьба его дочери повторилась один в один с его собственной.

И всё же Симба способен отпускать прошлое и прощать, когда это нужно.

Биография

Детство

Рисунок Симбы на Древе Жизни

Маленький Симба

Симба родился в семье короля Муфасы. Он рос жизнерадостным и неугомонным львёнком. Не особенно хвастлив, что странно для члена королевской семьи. И всё же он думал, что быть королём — значит делать что захочешь и ходить куда захочется. Воспользовавшись его любопытством и наивностью, коварный дядя Симбы Шрам заманивает племянника и его подругу Налу на слоновье кладбище.

На слоновьем кладбище

К счастью, Муфаса успевает спасти Симбу и Налу от нападения трёх гиен, приспешников Шрама.

То, что Симба подверг опасности и себя и Налу очень расстроило его отца. Симба только после этого случая понимает разницу между собой и своим отцом. Муфаса остается с Симбой наедине и после небольшой назидательной лекции рассказывает ему о Королях Прошлого, «живущих на звёздах».

Какое-то время погодя Шрам отводит Симбу в ущелье, говоря ему, что его ожидает «сюрприз». Шензи, Банзай и Эд — гиены, находящиеся в сговоре с Шрамом, направляют стадо антилоп прямо в ущелье, где в это время ожидает львёнок. Перепуганный насмерть бешено несущимся потоком антилоп, Симба пытается бежать и свисает с ближайшего сухого дерева. Вскоре появляется Муфаса и спасает сына, но его самого сбивают на землю несколько антилоп. Когда Муфасе удалось выбраться из потока стада и забраться на уступ, Шрам сбрасывает его, — а спасённый Симба видит его последние мгновения жизни. После того как стадо пробежало, Симба спускается вниз и видит там мёртвого отца. После тщетных попыток пробудить Муфасу, Симба скорбит. Не зная того, что это Шрам убил Муфасу, перепуганный львёнок во всём винит себя и убегает из Земель прайда. Шрам насылает гиен убить бежавшего племянника, но по пути они отстали — так, Симба покидает родные земли и убегает далеко за его пределы.

Симба знакомится с Тимоном и Пумбой

Симбу, заблудившегося в пустыне и лежащего без сознания, находит и спасает от стервятников очень странная пара друзей — Тимон и Пумба, поселившаяся в местном оазисе. Они рассказывают ему о своей философии — «Хакуне Матате», и Симба остается жить с ними. Бок о бок с новыми друзьями Симба растёт и превращается в красивого и сильного взрослого льва. Наученный новым, «пофигистким» девизом о смысле жизни, о своём прошлом лев старается не вспоминать и вместе с Тимоном и Пумбой проводит дальнейшую жизнь, не зная горя и забот.

Взросление

«Нет, я не король! Я хотел стать королём, но это было очень давно.»
— Симба[ист.]

Воссоединение Симбы с Налой

Однажды в джунгли случайно попадает Нала и, встретив Симбу, рассказывает ему, что Шрам занял трон и разорил Земли прайда. Она пытается уговорить его вернуться. Симба, по-прежнему считая себя виновным в смерти отца, отказывается возвращаться.

Симба видит дух Муфасы

Он уходит из джунглей, чтобы побыть в одиночестве. Но его уединение нарушает старый бабуин Рафики, который организует встречу Симбы с духом отца. Муфаса упрекает сына в том, что он забыл своё законное место в Круге Жизни, и убеждает его вернуться. После недолгих напутственных учений Рафики молодой лев всё же принимает решение сражаться за престол и возвращается.

«Да, но это очень сложно. Я знаю, что нужно сделать, но... вернувшись, я столкнусь с моим прошлым. А я так долго от него прятался...»
— Симба[ист.]

Придя домой вместе с Налой, Тимоном и Пумбой, Симба обнаруживает, что Земли прайда и вправду разорены. Он находит Шрама и предлагает ему сдаться. Но Шрам напоминает Симбе о его вине и оттесняет его краю скалы. Симба срывается, но зацепляется за край.

Шрам пытается убить Симбу

Шрам, чувствуя победу, признаётся Симбе, что это он убил Муфасу. Симба резко выпрыгивает и заставляет Шрама в убийстве Муфасы признаться публично. Львицы атакуют гиен, Шрам пытается сбежать. Симба догоняет его и предлагает сдаться и уйти добровольно. Но Шрам ослепляет Симбу, и начинается драка. Симба побеждает и скидывает Шрама со скалы.

Новый король

Презентация Флаффи на Скале Предков

Симба занял трон, и Земли прайда снова расцвели. Вскоре у Симбы и Налы родилась дочь — Киара. Он дорожил ею больше всего и берег её как только мог. Однажды, ослушавшись отца, она сбегает в Запретную землю, где встречает львёнка Кову. Он был изгнан из Земель прайда вместе с поддержавшими Шрама львами. Зира — мать Кову, глава клана изгнанников — пытается напасть на Киару, но Симба вовремя успевает и спасает её.

Семья Симбы: Нала, Киара, сам Симба, Кайон

Чуть позже у Симбы и Налы рождается второй детёныш — Кайон, — которому суждено стать вожаком Львиной Охраны. Сначала он сомневается в готовности сына возглавлять её, считая, что чтобы возглавить отряд, надо быть ответственным и внимательным, чего Кайону, львёнку в душе, ещё неведомо. Но когда Охрана Кайона смогла победить гиен и спасла Киару, Симба всё же изменил своё мнение и доверил Кайону лидерство над Охраной.

Дальнейшее будущее

Первая охота принцессы

Наступила первая охота Киары. Симба, беспокоясь за дочь, посылает Тимона и Пумбу следить за ней. Но Киара замечает преследователей и убегает за пределы Земель прайда. Витани и Нука заметив принцессу, устраивают пожар, и Киара оказывается в огненной ловушке. Но появляется Кову и спасает её. Тут же прибегает Симба и почти начинает драку, когда выясняется, что Кову спас Киару. В награду за это Кову просит принять его в Прайд. Симба сомневается в правде его просьбы, однако даёт испытательный срок. Изначально, он оказывается прав на счёт Кову. По времени он проникает доверием к Кову.

У границы

Симба растерян: Кову — изгнанник, но он спас его дочь. Нала говорит Симбе, что не нужно судить о льве по его происхождению. Позже Симба решает поговорить с Кову, он отводит его за пределы Земель прайда и рассказывает ему о Шраме. Правильный выбор почти сделан. Мешает Зира. Их разговор прерывает появление Зиры и её прайда. Симба убеждается, что Кову заманил его в ловушку и пытается убежать, но изгнанников слишком много. Израненный Симба лезет вверх на плотину, за ним лезет Нука с целью убить. Он хватает Симбу за заднюю лапу, но Симба скидывает на него бревно и убегает. Вскоре его находят Киара, Тимон и Пумба. «Кову...Засада...» единственное, что успел сказать Симба перед тем, как потерять сознание. Его донесли до Скалы Предков и туда же приходит Кову. Когда Кову пытается убедить Симбу, что он не виновен, но король в ярости изгоняет его. Пытаясь остановить Киару, хотевшую вернуть любимого, Симба ссорится с ней и та в слезах заявляет, что он «никогда не будет таким как Муфаса». От сказанного, король приходит в шок и не замечает её побега. А позже он узнаёт об этом, и одновременно Зазу тревожно объявляет, что наступают львы-изгнанники.

Великая война с отщепенцами (перед началом)

Придя с армией своих львиц на поле боя, начинается битва за территорию. И вот, когда Симбу изранили, Зира вступает с ним в дуэль. Битва прекращается, но когда враги были готовы драться, прибежали Кову и Киара и остановили это. Сначала Симба, требует, чтобы Киара не лезла в такие дела, но его дочери удается убедить короля, что аутлендеры такие же львы, как и львы прайда. Симба это понял, но Зира жаждет мести и бросается на него. Киара преградила отца собой и покатилась с Зирой по обрыву над рекой. Симба прыгает по обрыву, в целях спасения дочери. В конце концов, Зира падает с обрыва в реку, а спасшуюся Киару вытаскивает отец. Изгнанники и львы Прайда становятся одним целым. Симба с Налой, Кову и Киарой оглашают рыком своё королевство. Затем к Симбе в тоже время является Муфаса и хвалит его, говоря: «Мы одно целое».

Песни

Битвы

Убил(-а): Многочисленных гиен, Шрама (косвенно), Нуку (косвенно)
Нанес(-ла) кровоточащую рану: Шензи

Семья

Семейное древо королевской семьи (нажмите «развернуть» для просмотра → )

Мохату

Неизвестно

Ахади

Уру

Неизвестно

Сарафина
 
Сараби

Муфаса
 
Шрам

Мхиту
 
Нала

Симба

Копа
 
Киара
 
Кову
 
Кайон
 
Рани

Галерея