ФЭНДОМ

Над этой статьёй ведётся работа участником KabiTen. Просьба не вносить в неё изменения. Если есть желание что-то изменить, обсудите это с участником.

«С голосом золотым, как и его величественная грива, Муфаса направляет и учит Симбу. Одинаково готовый и к играм, и к поучениям, Муфаса знает, когда бранить Симбу за непослушание, а когда смеяться над его проделками. Сильный, храбрый и мудрый, Муфаса — истинный вождь, чьё мужество идёт от спокойной уверенности в том, кто он и каково его место в Круге Жизни. »

Создатели о Муфасе, Описание с модельного листа, использовавшегося при создании фильма

Муфаса — второстепенный герой анимационного мультфильма «Король Лев»; бывший правитель Земель прайда, отец Симбы, муж Сараби и старший брат Шрама.

Внешность

Муфаса — сильный, приземистый, мускулистый лев с короткими грузными лапами, полноватым животом, широким носом, плечами и подбородком, узкими глазами и пышной мягкой гривой. У него хорошо развиты мышцы, физическая сила, и поэтому ему нет равных в боях. Он в одиночку сумел победить троих гиен, а позже — подняться по отвесной скале, что свидетельствует об огромной силе его лап, натренированных мышц и прочных когтей.

У Муфасы в целом обычный окрас, но внимание привлекает роскошная тёмно-красная шелковистая грива. Кроме того, у него светло-рыжая золотистая блестящая ухоженная густая шерсть, светлые лапы, морда и живот, а также яркие оранжево-красные глаза.

Несмотря на свой солидный вес и королевское величие, Муфаса довольно ловок и подвижен. Ему присущ низкий протяжный голос и оглушительный рык, хорошо выражающий его типаж.

Характер

Муфасе присущи истинно королевские черты: ответственность, серьёзность, внимательность, гордость, строгость, сила, но в то же время игривость и любовь к своему королевству и семье. Он ставит интересы королевства выше собственных, что подчёркивает его справедливость и создаёт контраст с эгоистичностью Шрама.

Муфаса во всём поддерживает своего отца, как преданный сын, всегда твёрдо стоит на своём, пытается стать лучше, как Великий Король, и растит своего сына, обучая его и играя с ним, как прекрасный отец. Он любит свою семью, защищает её и не боится показать свою любовь при всех (как, например, при церемонии посвящения он встречает Рафики дружескими объятиями). Кроме того, Муфаса храбр и силён духом, но он не наделён хитростью и коварством, как его младший брат. Это и послужило причиной его смерти.

Биография

Предыстория

Mufasa Teenager

Муфаса-подросток в книге «A Tale of Two Brothers»

Согласно книгам серии «The Lion King: Six New Adventures», Муфаса — сын Ахади и Уру, прямой наследник королевского престола и старший брат Таки (тогдашнего Шрама). Он, в отличие от Таки, умел общаться с Великими Королями Прошлого. Така очень завидовал своему брату, потому что хотел быть королём и даже хотел натравить на него буйвола.

В книге «Friends in Need» Муфаса и Сараби, влюблённая пара, спасают юного сына Зузу — Зазу от гиен и делают его своим мажордомом.

Основное действие

Муфаса

У Муфасы и Сараби рождается сын Симба. Когда львёнок подрастает, Муфаса начинает обучать его всему, что должен знать мудрый король: объясняет ему, что всё пребывает в гармонии, которую король должен поддерживать в балансе, рассказывает ему о том, что такое Круг Жизни.

«Всё, что ты видишь, связано воедино и пребывает в равновесии. Как король ты должен поддерживать это равновесие и относиться с уважением ко всему живому: от крохотных муравьев до быстрых антилоп. »

Муфаса своему сыну Симбе, «Король Лев»
1494164898580845

Во время одного из таких уроков Зазу сообщает Муфасе о том, что на территорию Земель прайда забрели гиены, и король, оставляя сына, отправляется к границам. Это лишний раз подтверждает его уверенность в себе, так как он, не раздумывая, сам бросился разбираться с опасными врагами.

Пока его нет, юные Симба и Нала сбегают на Слоновье кладбище, где их находят гиены. Муфаса прибывает по зову Зазу и успевает как раз вовремя. Самостоятельно справившись с тремя гиенами, он прогоняет их, пригрозив смертью при дальнейших нападениях, и оставляет Симбу на важный разговор. Урок о том, что король должен быть рассудительным, заканчивается шутливой борьбой отца и сына и рассказом Муфасы о Великих Королях Прошлого.

Однажды Шрам, распланировав план устранения брата и племянника, заманивает Симбу в каньон и с помощью гиен-подручных направляет туда стадо антилоп. Но всё выходит по-другому: Муфаса бросается на помощь и вытаскивает сына на безопасный выступ, а сам падает вниз. Всё же ему удаётся выбраться из-под копыт бегущих антилоп и уцепиться за край скалы. Но когда спасение было уже близко, объявляется Шрам и сбрасывает брата прямо в стремительный поток антилоп. Муфаса погибает.

Lion king 1994 4

Симба возле мёртвого отца

После смерти он становится одним из Великих Королей Прошлого. Муфаса может общаться с Рафики или Симбой в облике солнца или же бледного силуэта. Стоит отметить, что в этот момент он выглядит особенно изящно, величественно, как и подобает Великому Королю. Так он появляется почти в конце мультфильма и убеждает Симбу вернуться домой:

«Ты забыл, кто ты такой, а значит ты забыл меня. Загляни в свою душу! Ты — нечто большее, чем то, кем ты стал. Займи своё место в вечном Круге Жизни! »

Муфаса Симбе, «Король Лев»

Дальнейшее

JIAtV5V2guI

Муфаса во второй части

В «Король Лев 2» Муфаса является к жителям саванны в виде духа, гордо глядя на новорождённую внучку. Затем он появляется в кошмаре Симбы: ему снится, что Муфаса уцепился за край скалы и просит помочь ему, как в последний момент перед смертью. Симба протягивает лапу, но Симбу останавливает Кову и этим мешает ему спасти отца. Муфаса падает под копыта стада, а за ним и Симба. В финальной сцене Муфаса принимает облик солнца и одобряет всё, что сделал Симба, произнося свою последнюю фразу: «Молодец, сын мой. Мы — одно целое».

Другие появления и роли

В третьей части «Король Лев 1½» Муфаса появляется трижды. Первый раз — на Скале Предков во время церемонии представления Симбы. Позднее он появляется, когда Тимон и Пумба в поисках удобного для жизни места заходят на Слоновье кладбище (тот момент, когда на маленьких Симбу и Налу напали гиены) — они видят Муфасу, спешащего спасти львят. Третий — перед самым моментом, как Симба решил вернуться на родину после разговора с духом отца — в тот момент Тимон и Пумба видят сгущающиеся в ночном небе облака и принимают их за грозовые.

В «Хранителе Льве» Муфаса впервые появился в пилоте: он явился Кайону в момент его отчаяния и рассказал о предназначении стать лидером в отряде, называемом Львиная Охрана. Разговором с Кайоном Муфаса отбросил все его сомнения, вызванные первой неудачной попыткой формирования этого отряда. С той поры умерший король часто помогает внуку и даёт ему мудрые советы по решению тех или иных вопросов и проблем.

-rDuo4t1fp0

Муфаса-призрак и Кайон

Битвы

Нанес(-ла) кровоточащую рану:

Банзаю

Семья

Семейное древо королевской семьи

Мохату

Неизвестно

Ахади

Уру

Неизвестно

Сарафина
 
Сараби

Муфаса
 
Шрам

Мхиту
 
Нала

Симба

Копа
 
Киара
 
Кову
 
Кайон

Интересные факты

  • Шрам не терпит, когда в его присутствии произносят имя Муфасы.
  • Рёв Муфасы в сцене спасения Симбы и Налы от гиен на самом деле не львиный. Это сочетание рыков гризли и тигра и звука от мотора самолёта F-16[1].
  • В ранних набросках к «Королю Льву» у Муфасы была песня.

Галерея

Примечания

  1. [1]

Персонажи «Короля Льва»
СимбаМуфасаШрамНалаШензиБанзайЭдТимонПумбаРафикиЗазуСарабиСарафина

Тест1

«Всё в мире взаимосвязано и пребывает в хрупком равновесии. Пока прочие берут от жизни что могут, мудрый король чем может помогает другим. Займи и ты своё место в вечном Круге Жизни! »

Муфаса Симбе, «Король Лев»

Муфаса — второстепенный персонаж анимационного игрового фильма «Король Лев», являющегося ремейком одноимённого мультфильма 1994 года.

Он — отец Симбы, муж Сараби и старший брат Шрама; мудрый правитель саванны.

Внешность

Толстая и вытянутая морда, щёки широкие. Промежуток морды между ртом и лбом тоньше. Грива достаточно большая, плотная. Лапы длинные, мускулистые. Тело худое. Задние лапы больше передних и уменьшаются к конечностям. Хвост небольшой, тонкий.

Характер

Муфаса - добрый и мудрый лев. Он уважает Круг Жизни и, как положено истинному королю, следит, чтобы хрупкое равновесие, из которого и состоит Круг жизни, не нарушалось. Очень любит свою семью и готов защищать её до последнего вздоха. Муфаса показан, как любящий, но при этом справедливый отец. Он обучал и наставлял своего сына Симбу, чтобы тот смог стать Королём после его смерти, но, к сожалению, Шрам убил Муфасу, и Симбе пришлось бежать. Дух Муфасы явился в минуту, когда Симба был на грани важного выбора - возвращаться, или оставаться в джунглях, и именно он подтолкнул Симбу к правильному выбору - вернуться, сразиться со Шрамом и стать Королём. Также Муфаса верил до последнего, что его младший брат Шрам перестанет быть таким холодным и чёрствым по отношению к нему и ко всем остальным, но, увы, именно Шрам и убил Муфасу, сбросив его под копыта антилоп гну.

Биография

В начале фильма можно видеть Муфасу, который стоит на Скале Предков. Когда Рафики поднимается на Скалу, Король улыбается. Затем Муфаса подходит к Сараби, которая держит в лапах Симбу. Затем Король смотрит на то, как Рафики показывает его сына всем обитателям саванны.

Затем Муфаса появляется в сцене, когда Симба напоминает ему про утренний обход территории. Муфаса ведёт сына на самую вершину Скалы Предков и показывает ему всю территорию Земель Прайда. Когда Симба спрашивает отца, что за земли располагаются за тёмными скалами, Муфаса говорит, что туда ходить не стоит.

Затем Муфаса ведёт Симбу на утренний обход территории и рассказывает сыну про Круг Жизни. Тем временем прилетает Зазу с утренним докладом, и Симба решает на него поохотиться. Муфаса показывает сыну, как правильно охотиться, и тот валит Зазу на землю. Муфаса доволен "охотой" Симбы, но тут Зазу говорит, что на территории Земель Прайда есть гиены. Муфаса спрашивает, что делает Сараби, на что Зазу отвечает, что она уже собрала охотничий отряд. После этого Муфаса бросается прогонять гиен. Симба хочет прогнать гиен вместе с отцом, но Король говорит сыну, чтобы тот поиграл с другими львятами.

Позже Муфаса упоминается Симбой, когда тот говорит Шраму, что отец показал ему всё королевство. Затем, когда Шрам спрашивает Симбу, показывал ли ему Муфаса то, что за тёмными скалами, Симба говорит, что отец строго-настрого запретил ему туда ходить.

Затем Муфаса ещё раз упоминается Шрамом, когда тот говорит Симбе, что в то место, которое располагается за тёмными скалами, все львы ходили доказывать свою смелость и то, что они уже не маленькие. Симба спрашивает, ходил ли туда Муфаса, на что Шрам отвечает, что да.

Муфаса появляется в сцене, когда прогоняет гиен от Симбы и Налы. Затем Король, львята и Зазу идут обратно на Скалу Предков. Муфаса просит Зазу отвести Налу домой, поскольку хочет поговорить с сыном. Когда Зазу и Нала уходят, Муфаса упрекает сына в том, что тот намеренно нарушил его запрет. Симба говорит, что лишь хотел стать таким же храбрым, как и отец, на что Муфаса говорит, что бывает храбрым лишь когда это нужно, и добавляет, что сегодня очень сильно испугался за Симбу, так как боялся потерять его. Симба спрашивает отца, будут ли они всегда вместе, и Муфаса рассказывает сыну о Великих Королях Прошлого.

Затем Муфаса упоминается Шрамом, когда тот говорит гиенам, что убьёт Муфасу с Симбой и сам станет Королём.

Когда Шрам ведёт Симбу в ущелье, злодей говорит, что в этом ущелье Симба может потренировать свой рык. Принц спрашивает, тренировал ли в этом ущелье свой рык Муфаса, и Шрам отвечает, что Муфаса тренировался до тех пор, пока его рык не услышали за тёмными скалами, и добавляет, что если Симба сможет продемонстрировать свой рык Муфасе, это будет отличным сюрпризом для Короля.

Затем Муфаса появляется в сцене, когда Шрам подбегает к нему и говорит, что стадо антилоп гну помчалось в ущелье, где сейчас находится Симба. Король бросается на выручку сыну, спускается в ущелье и снимает Симбу с дерева, после чего садит львёнка на выступ скалы, но сам падает под копыта антилоп гну.

Муфаса всё же выпрыгивает и лезет вверх по скале. Когда Королю осталось до вершины совсем чуть-чуть, он просит Шрама о помощи, но вместо того, чтобы помочь брату, Шрам скидывает его под копыта антилоп гну. Муфаса умирает.

После того, как стадо антилоп гну пробежало по ущелью, Симба спускается вниз и зовёт отца по имени, но ему никто не отзывается. Затем львёнок видит безжизненное тело Муфасы. Симба пытается разбудить отца, но ничего не выходит. Львёнок зовёт на помощь, после чего ложится рядом с мёртвым Королём.

После того, как Симба убежал, а Шрам послал ему вдогонку гиен, последний объявляет всему прайду о смерти Муфасы и Симбы.

Однажды Шрам зовёт к себе Сараби, и когда та приходит, предлагает ей забыть Муфасу и стать его королевой. Сараби отказывается.

Однажды повзрослевший Симба встречает Рафики, который говорит юному льву, что держал на руках сына Муфасы. Симба спрашивает Рафики, откуда тот знал его отца, на что Рафики говорит Симбе, что не знал, а знает Муфасу. Симба говорит, что Муфаса давно умер, на что Рафики говорит юному льву, что отец ждёт его, после чего убегает, приглашая Симбу следовать за собой. В конце концов оба приходят к небольшому озеру, и Рафики велит Симбе посмотреть на воду. Симба говорит, что видит лишь своё отражение, на что Рафики просит юного льва посмотреть на воду ещё раз. Вместо своего отражения Симба видит отражение Муфасы, и Рафики говорит юному льву, что Муфаса живёт в нём.

После этого появляется дух Муфасы, который рассказывает Симбе про его истинное предназначение.

Когда Симба возвращается на Скалу Предков и требует от Шрама, чтобы тот передал трон ему, Шрам вынуждает Симбу сказать, что тот повинен в смерти Муфасы.

Затем, когда Симба чуть ли не сорвался со Скалы Предков, Шрам говорит племяннику, что точно так же перед смертью выглядел Муфаса. Затем злодей вонзает свои когти в лапы Симбы и признаётся в том, что это именно он когда-то убил Муфасу. Симба вспоминает последние мгновения жизни отца и в гневе запрыгивает обратно на Скалу Предков, прижимая Шрама к земле и заставляя его признаться в содеянном.

Затем, уже после победы над Шрамом, когда Симба взошёл на Скалу Предков, он смотрит на небо и слышит голос Муфасы, который говорит ему про то, чтобы он помнил о своём предназначении. После этого Симба рычит, объявляя себя новым Королём.

Семья